Группа "Гномики" МБДОУ "Детский сад села Тавтиманово"
рекомендации для родителей
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ Р О Д И Т Е Л Я М
НЕПРИЛИЧНЫЕ СЛОВА
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?
МАМЫ И ПАПЫ ! Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди. ЗАПОМНИТЕ: · Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание, которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной; · главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна. Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.
ДЛЯ ЭТОГО: -- внимательно следите за собственной речью; - не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает; - не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой; - контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.
Дело не только в словах!
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С МАМАМИ ОБ ОДНОЙ НЕКРАСИВОЙ ПРИВЫЧКЕ
ЕСЛИ РЕБЁНОК ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ
МАМЫ! Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение? Поэтому: 1. Понаблюдайте за ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него: -не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо; -не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит; -не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее; -не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой? 2. Создайте дома покой и уют. 3. В повседневной жизни добивайтесь, чтобы: - Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят; - ему не было скучно и было с чем играть; - руки, насколько возможно, были постоянно при деле.
4. Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору. 5. Проводите быстро все гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал. 6. Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте. 7. Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями). Соблюдая эти незатейливые правила, Вы обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие секреты воспитания:
· В любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду. · Поддерживайте ( не высмеивайте и не унижайте ) каждую попытку, каждый признаксамостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути. · Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.
Так преодолевается неуверенность ребёнка!
· Иногда ему потребуется много времени для самостоятельного выполнения какого – либо дела. Пусть ребёнок учится. А Вы вооружитесь терпением (не упрекайте!), соблюдайте тактику и обязательно похвалите своё чадо за старание!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
ШУТОВСТВО РЕБЁНКА – ГДЕ КЛЮЧ К ЭТОЙ З А Г А Д К Е ?
МАМЫ И ПАПЫ!
Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской «шута»?
ВНУТРЕННЯЯ НЕУВЕРЕНОСТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:
· физической слабости или неуклюжести; · неспособности устанавливать дружеские отношения; · серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений; · эмоциональной неудовлетворённости в семье (отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РОЛЬ?
Прежде всего усильте в нём чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, что его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что отвечает его возрасту.
А ДЛЯ ЭТОГО: - любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните; - всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел ( спортивная закалка, коллекционирование, знание каких – то интересных вещей, необычное умение и т.д. ) Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверен- ность изменит его в лучшую сторону!
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ?
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного). Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом. Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому: · следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит; · наблюдайте за правильной посадкой за столом; · не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка; · и ещё: следите за весом ранца своего будущего школьника! Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!
КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ?
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
МАМЫ и ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что у детей предшкольного возраста крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие? Дети способны к более сильным размашистым движениям (бег, прыжки, катание на коньках и т.д.), но трудно справляются с мелкими, требующими точности. Окостенение фаланг кисти руки заканчивается к 9 -11 годам, а запястья – к 10 – 12 годам. Поэтому у ребёнка быстро утомляется рука, он не может в школе писать очень быстро и чрезмерно длительно.
Постарайтесь: · уделять внимание общему развитию движений руки (лепка, вязание, работа с ножницами, раскрашивание, штрихование и т.п.); · предложить ребёнку занимательные пальчиковые игры, например:
«Солнышко – заборчик» (на слово «солнышко» - расставить пальцы, на слово «заборчик» - сомкнуть. Можно чередовать одной и другой руками, а потом выполнять 2-мя руками вместе. Можно запутывать ребёнка, например, показать сомкнутые пальцы и сказать: «Солнышко», а он должен расставить пальцы и т.п. Можно убыстрять темп слов и движений. «Коза – баран» («коза» - расставить указательный и средний пальцы, «баран» - указательный и мизинец. Варианты те же, что и в предыдущей игре).
Выполнение упражнений поможет Вашему ребёнку развить внимание, мускульную память, точность движений рук, что повысит его работоспособность на уроке и дома.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
БУДЕТ ЛИ УСПЕШНЫМ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Обратите внимание на то, что подготовка к школе и успехи ребёнка взаимосвязаны. Вы возлагаете на него столько надежд, а он их не оправдывает, и неудачи идут одна за другой. А причины этих неудач могут быть не в уровне интеллектуального развития, а в возрастных особенностях, в резервах его организма, в состоянии здоровья. Запомните, что первые неудачи ребёнка, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут отбить у него желание учиться.
ПОЭТОМУ:
· в трудный адаптационный период школьной жизни всячески поддерживайте ребёнка. Ваше раздражение, окрики, выясне ние отношений, наказания – только дополнительные стрессирующие си- туации; · создавайте для своего ученика ситуацию успеха, авансируя те качества, которые хотите у него развить («ты такой способный, у тебя непременно получится хорошо, а мы поможем тебе»); · помните, что дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии: - не понимают, чего от них хотят; - понимают, но не получается; - кое - что получается; - получается всё лучше и лучше; · верьте в своего ребёнка! Ваше добро и понимание, помощь и поддержка повысят его самооценку и принесут ему непременный успех!
А КАК ПОСТУПАЕТЕ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ?
НАШ ДРУГ РЕЖИМ СОВЕТУЕТ
СКОЛЬКО ЧАСОВ ПОЛЕЗНО СПАТЬ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был здоровым и успешным учеником? Тогда прислушайтесь к советам РЕЖИМА:
· запомните, что продолжительность сна в возрасте от 7 до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 21 час, а вставать в 7 часов утра. Это обеспечивает благоприятную работу центральной нервной системы и всего организма в целом; · позаботьтесь о том, чтобы ребёнок не перевозбуждался после ужина; · проследите за тем, чтобы Ваш будущий школьник перед сном почистил зубы, умылся, вымыл ноги. Не забудьте обязательно проветрить комнату; · утром, после пробуждения, не позволяйте ребёнку залёживаться в постели. Побуждайте его к выполнению утренней гимнастики; · Вместе подумайте над смыслом пословицы «С курами ложись, с петухами вставай!»
НОРМАЛЬНЫЙ СОН – ЭТО ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ!
12 августа 2015 в 10:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.