Группа "Гномики" МБДОУ "Детский сад села Тавтиманово"

рекомендации для родителей

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСКА  ОТКРОВЕНИЯ

Р О Д И Т Е Л Я М

 

 

 

 

НЕПРИЛИЧНЫЕ  СЛОВА

 

ЧТО ДЕЛАТЬ,

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?

 

 

 

 

 

 

 

МАМЫ  И  ПАПЫ !

Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.

ЗАПОМНИТЕ:

· Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной;

· главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна.

Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.

 

 ДЛЯ ЭТОГО:

-- внимательно следите за собственной речью;

- не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает;

- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;

- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.

 

Дело не только в словах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОБОДНЫЙ  РАЗГОВОР

С  МАМАМИ

ОБ  ОДНОЙ  НЕКРАСИВОЙ

ПРИВЫЧКЕ

 

 

ЕСЛИ РЕБЁНОК

ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ

 

 

 

МАМЫ! 

 Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение?

Поэтому:

1. Понаблюдайте за ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него:

-не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо;

-не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит;

-не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее;

-не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой?

2. Создайте дома покой и уют.

3. В повседневной жизни добивайтесь, чтобы:

- Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят;

- ему не было скучно и было с чем играть;

- руки, насколько возможно, были постоянно при деле.

 

4. Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору.

5. Проводите быстро все гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал.

6. Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте.

7. Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями).

Соблюдая эти незатейливые правила, Вы  обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНЫЕ  РАЗДУМЬЯ

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ

С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ

ЖЕЛАНИЯ 

 К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ !

 

Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие  секреты  воспитания:

 

· В любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду.

· Поддерживайте ( не высмеивайте и не унижайте ) каждую попытку, каждый признаксамостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути.  

· Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.

 

Так преодолевается

неуверенность

ребёнка!

 

· Иногда ему потребуется много времени для самостоятельного выполнения какого – либо дела. Пусть ребёнок учится. А Вы вооружитесь терпением (не упрекайте!), соблюдайте тактику и обязательно похвалите своё чадо за старание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ!

 

 

ШУТОВСТВО  РЕБЁНКА – ГДЕ  КЛЮЧ  К  ЭТОЙ

З А Г А Д К Е ?

 

 

 

 

 

 

 

МАМЫ И ПАПЫ!

 

  Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской «шута»?

 

ВНУТРЕННЯЯ НЕУВЕРЕНОСТЬ  И  НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:

 

· физической слабости или неуклюжести;

· неспособности устанавливать дружеские отношения;

· серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений;

· эмоциональной неудовлетворённости в семье (отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).

 

 

 

 

 

 

КАК  ПОМОЧЬ  РЕБЁНКУ  ИЗМЕНИТЬ  СВОЮ РОЛЬ?

 

 Прежде всего усильте в нём чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, что его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что отвечает его возрасту.

 

А ДЛЯ ЭТОГО:

- любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните;

- всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел ( спортивная закалка, коллекционирование, знание каких – то интересных вещей, необычное умение и т.д. )

Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверен-

ность изменит его в лучшую сторону!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ!

 

 

 

 

 

 

 

СКОЛЬКО ВЕСИТ

ЗДОРОВЬЕ?

 

 

 

 

 

 

 ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).

Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.

Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.

 

 

 

Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:  

· следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;

· наблюдайте за правильной посадкой за столом;

· не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;

· и ещё: следите за весом ранца своего  будущего школьника!

Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ

РУКУ

БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ?

 

 

 

 

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

 

МАМЫ и ПАПЫ!

 

 Знаете ли Вы, что у детей предшкольного возраста крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие? Дети способны к более сильным размашистым движениям (бег, прыжки, катание на коньках и т.д.), но трудно справляются с мелкими, требующими точности.

Окостенение фаланг кисти руки заканчивается к 9 -11 годам, а запястья – к 10 – 12 годам. Поэтому у ребёнка быстро утомляется рука, он не может в школе писать очень быстро и чрезмерно длительно.

 

Постарайтесь:

· уделять внимание общему развитию движений руки (лепка, вязание, работа с ножницами, раскрашивание, штрихование и т.п.); 

· предложить ребёнку занимательные пальчиковые игры, например:

 

«Солнышко – заборчик» (на слово «солнышко» - расставить пальцы, на слово «заборчик» - сомкнуть. Можно чередовать одной и другой руками, а потом выполнять 2-мя руками вместе. Можно запутывать ребёнка, например, показать сомкнутые пальцы и сказать: «Солнышко», а он должен расставить пальцы и т.п. Можно убыстрять темп слов и движений.

«Коза – баран» («коза» - расставить указательный и средний пальцы, «баран» - указательный и мизинец. Варианты те же, что и в предыдущей игре).

 

Выполнение упражнений поможет Вашему ребёнку развить внимание, мускульную память, точность движений рук, что повысит его работоспособность на уроке и дома.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ!

 

 

 

БУДЕТ  ЛИ

УСПЕШНЫМ

БУДУЩИЙ

ПЕРВОКЛАССНИК?

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА  К  ШКОЛЕ

 

МАМЫ И ПАПЫ!

 

Обратите внимание на то, что подготовка к школе и успехи ребёнка взаимосвязаны.

Вы возлагаете на него столько надежд, а он их не оправдывает, и неудачи идут одна за другой. А причины этих неудач могут быть не в уровне интеллектуального развития, а в возрастных особенностях, в резервах его организма, в состоянии здоровья.

Запомните, что первые неудачи ребёнка, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут отбить у него желание учиться.

 

ПОЭТОМУ:

 

· в трудный адаптационный период школьной жизни всячески поддерживайте ребёнка.

Ваше раздражение, окрики, выясне

ние отношений, наказания – только

дополнительные стрессирующие си-

туации;

· создавайте для своего ученика ситуацию успеха, авансируя те качества, которые хотите у него развить («ты такой способный, у тебя непременно получится хорошо, а мы поможем тебе»);

· помните, что дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:

- не понимают, чего от них хотят;

- понимают, но не получается;

- кое - что получается;

- получается всё лучше и лучше;

· верьте в своего ребёнка! Ваше добро и понимание, помощь и поддержка повысят его самооценку и принесут ему непременный успех!

 

 

 

А  КАК  ПОСТУПАЕТЕ  ВЫ,

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАШ  ДРУГ  РЕЖИМ

СОВЕТУЕТ

 

 

СКОЛЬКО ЧАСОВ

ПОЛЕЗНО

СПАТЬ?   

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был здоровым и успешным учеником? 

Тогда прислушайтесь к советам

РЕЖИМА:

 

· запомните, что продолжительность сна в возрасте от 7 до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 21 час, а вставать в 7 часов утра. Это обеспечивает благоприятную работу центральной нервной системы и всего организма в целом;

· позаботьтесь о том, чтобы ребёнок не перевозбуждался после ужина;

· проследите за тем, чтобы Ваш будущий школьник перед сном почистил зубы, умылся, вымыл ноги. Не забудьте обязательно проветрить комнату;

· утром, после пробуждения, не позволяйте ребёнку залёживаться в постели. Побуждайте его к выполнению утренней гимнастики;

· Вместе подумайте над смыслом пословицы «С курами ложись, с петухами вставай!»

 

 

 НОРМАЛЬНЫЙ  СОН – ЭТО  ОСНОВА  ЗДОРОВЬЯ  И  ХОРОШЕЙ  УСПЕВАЕМОСТИ  В  ШКОЛЕ! 

 

 

12 августа 2015 в 10:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.